Щетки стеклоочистителя
Щетки стеклоочистителя являются неотъемлемой и важной деталью автомобиля. Они, очищая лобовое стекло от грязи, воды, снега, должны гарантировать водителю нормальную видимость на дороге в любую погоду, что является залогом безопасного вождения. В связи с этим щётки стеклоочистителя, как расходная запасная часть, должны меняться как минимум один раз в год.,
Сегодня рынок предлагает довольно широкий ассортимент автомобильных стеклоочистителей. Чтобы определиться с выбором стеклоочистителей при покупке, надо знать как они классифицируются и в чём их главные отличия.
Стеклоочистители классифицируются по виду, размеру, способу крепления к лобовому стеклу и сезонности.
По виду различаются три типа очистителей стёкол: каркасные, бескаркасные и гибридные.
1. Каркасные являются самым распространённым видом стеклоочистителей. Состоят они из системы шарниров и коромысел, объединенных в единое целое, в которые и крепится резиновое «лезвие», установленное в металлическую или пластиковую подпружиненную оправу, позволяющую резиновому скребку плотно прилегать к стеклу. «Лезвие» очищает поверхность стекла, двигаясь в обоих направлениях – сначала передней кромкой, затем, возвращаясь, задней. Пластиковая рама сохраняет упругость за счет свойств материала. Каркасные щетки будут более эффективны при использовании в летнее время, за счет более плотного прилегания к стеклу. Однако в зимний период возникают определенные трудности, связанных с замерзанием воды в шарнирах.
Разновидностью каркасных щёток являются стеклоочистители со спойлером. Спойлером называют особое приспособление, способное изменять направление потоков ветра, благодаря чему осуществляется более плотное прилегание щетки к стеклу по мере роста скорости автомобиля. Такой стеклоочиститель обычно устанавливают со стороны водителя.
Ещё одним видом каркасных стеклоочистителей являются зимние щетки. Металлический корпус такой щётки помещён в резиновый кожух, который защищает его от наледи и грязи. Резиновое «лезвие» такого стеклоочистителя имеет специальное покрытие из оксида кремния и графита, которое не позволяет ему примерзать к стеклу. Все элементы конструкции более прочные и жесткие, поэтому щетки лучше справляются с очисткой стекла в зимнее время. Недостатком этих стеклоочистителей являются плохие аэродинамические характеристики.
2. Бескаркасные отличаются от «классических» отсутствием металлического корпуса. Жесткость щетке придает специальная стальная лента внутри резиново - пластикового корпуса, создающая необходимое давление по всей длине стеклоочистителя. Непосредственно в ленту интегрировано резиновое чистящее полотно. Такой стеклоочиститель более долговечен в эксплуатации, так как не имеет подвижных узлов, подверженных деформации и коррозии. Щетка характеризуется отличными аэродинамическими способностями, так как её высота значительно ниже, чем у классического стеклоочистителя, что приводит к значительному уменьшению лобового сопротивления и снижению давление потока воздуха, отжимающего щетку от стекла. Кроме того они меньше подвержены обледенению в зимнее время.
Единственным недостатком является то, что при производстве неоригинальных стеклоочистителей, производитель использует средний показатель кривизны лобового стекла.
3. Гибридные стеклоочистители - это новейшая конструкция, представленная на современном рынке, сочетающая в себе все достоинства первого и второго типа. Они имеют закрытый каркас с шарнирами и коромыслами для идеального контакта со стеклом и низкопрофильный аэродинамический дизайн в виде пластикового кожуха в форме спойлера. В результате, этот вид щёток эффективный, надёжный, более долговечный, но, к сожалению, не дешёвый.
Для хорошей очистки лобового стекла автомобиля важна не только оптимальная конструкция стеклоочистителя, но и использование качественных материалов при его производстве. Особенно это касается резинового «лезвия». Резина должна обладать стойкостью к воздействию химически агрессивной среды и сохранять гибкость в условиях изменения температуры. Кроме того, она должна обладать стойкостью к истиранию, так как стекло имеет свою абразивность, увеличивающуюся с возрастом автомобиля.
Большинство автомобилей имеют традиционно два стеклоочистителя, однако встречаются модели и с тремя и с одной щеткой. У многих авто предусмотрен стеклоочиститель и на заднем стекле.
При выборе размеров (длины) стеклоочистителей необходимо руководствоваться требованиями автопроизводителей к данной модели или специальной технической литературой. В виду отсутствия таковой, нужно выбирать размер исходя из того, чтобы щётки полностью захватывали поверхность стекла, не оставляли не очищенных площадок и не цеплялись друг за друга во время работы.
В настоящее время различают несколько типов крепления щеток стеклоочистителя. Чаще всего используют такой тип крепления, как крючок (HOOK ONE – «B1». Но бывают и другие разновидности крепежа:
- SLIM TOP –«ST»;
- FLAT TAB –«FT»;
- CENTRAL LOCK –«CL»;
- SIDE LOCK – «SL»;
- TOP LOCK –«TL»;
- PINCH TAB – «PT»;
- BAYONET LOCK – «BL».
-- боковой зажим, боковой штырь, байонет, кнопка. Такое разнообразие обусловлено желанием производителей иметь дополнительный заработок на запчастях, хотя некоторые варианты крепления значительно улучшают аэродинамическое сопротивление щеток. В связи с этим производители стеклоочистителей выпускают комплекты щеток со специфическим креплением для конкретных моделей автомобилей и щетки с универсальными адаптерами.