Главная \ Каталог товаров \ Автотовары \ Смазка пластичная

Смазка пластичная

Пластические смазки применяют в тех узлах трения, конструкция которых исключает возможность использования жидких масел. В состав смазок, также как и масел, входят базовое масло, загустители и присадки. Основное различие между ними заключается в типе и количестве загустителя. Различные комбинации базовых масел и загустителей обеспечивают получение пластических смазок с определенными свойствами и характеристиками, которые являются основными критериями подбора для разных областей применения и решения тех или иных конкретных задач.
В качестве загустителей при производстве смазок используются:
  • литиевое мыло (универсальные водостойкие пластичные смазки с интервалом рабочей температуры -20°C….+130°C;
  • кальциевое мыло (водостойкие пластичные смазки с интервалом рабочей температуры -40°C….+60°C;
  • натриевое мыло (не водостойкие пластичные смазки для роликовых подшипников с максимальной рабочей температуры +100°C;
  • комплексные мыла (кальцевые, литиевые);
  • неорганические загустители (в качестве загустителя-- бентонитовая глина);
  • синтетические загустители (в качестве загустителя- политетрафторэтилен).
В качестве базового могут использоваться минеральные, синтетические, смеси из этих масел, а также растительные масла.
Для придания пластичным смазкам требуемых свойств (защита от коррозии, ржавления, высокого давления, температура и другое), в них добавляют присадки. Кроме присадок, характерных для масел, в пластичную смазку могут добавляться твердые добавки, такие, как дисульфид молибдена (MoS2), графит или керамику. Такие включения делают поверхность трения более гладкой.
 Основными свойствами пластичных смазок являются:
  •  водостойкость -- характеризует устойчивость к растворению в воде или смываемость водой со смазываемых поверхностей;
  • механическая стабильность -- способность смазок восстанавливать свою структуру (каркас). Благодаря этому свойству смазка удерживается в узлах трения;
  • термическая стабильность -- способность сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур;
  • маслоотделение -- характеризует выделение масла из смазки в процессе применения, хранения или транспортировки;
  • химическая стабильность -- характеризует устойчивость смазок к окислению;
  • испаряемость -- оценивает количество смазки, испарившейся за определенный промежуток времени, при нагреве ее до максимальной температуры применения;
  • защитные свойства -- способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия внешней среды (вода, растворы, соли и т.д.);
  • температура каплепадения -- температура, при которой смазка из пластичного состояния переходит в жидкое и появляется первая капля при стандартных испытаниях;
 Классификация пластических смазок по  NLGI
 
Классификация Национального Института Пластических Смазок США (NLGI-- National Lubricating Grease Institute) класс смазок определяет по условной мере твердости смазки – Консистенции, которая выражается в номере или степени от 000 до 6. Чем выше номер, тем гуще смазка. Густота смазок, определяется числом пенетрации, измеряемой специальным конусом, который погружается в смазку в течение 5 секунд при температуре +25°C. По результатам измерений глубины погружения конуса определяется показатель пенетрации.

Номер класса  по NLGI
(при +25°C)
Пенетрация
1/10 мм
Описание
Применение смазки
000
450-475
Очень жидкая, как масло
для централизованного смазывания закрытых передач и шестерен
00
400-430
жидкая
0
355-385
полужидкая
1
310-340
очень мягкая
является универсальной для смазывания подшипников скольжения и качения
2
265-295
мягкая
3
220-250
полугустая
4
175-205
густая
для создания герметичности и открытых передач
5
130-160
очень густая
6
85-115
твердая, как мыло

Для легковых, грузовых и других машин NLGI  разработал сервисную классификацию автомобильных смазок. Данная классификация охватывает смазку шасси и колесных подшипников  и подразделяется на две категории:
L-- смазки для шасси;
G—смазки для колесных подшипников. 

Категория
LB (шасси)
GC (колесные подшипники)
Применение
Продленные интервалы замены (>3200 км). От легких до тяжелых условий эксплуатации (повышенная нагрузка, вибрация, присутствие воды)
От легких до тяжелых условий эксплуатации (движение с частыми остановками, буксировка. Вождение в горных условиях)
Свойства
Стабильность к окислению, сдвигу, защита от коррозии и износа даже при высоких нагрузках и загрязнении водой. Температурный режим от -40°C до +120°C
Стабильность к окислению и испарению,сдвигу, защита от коррозии и износа. Температурный режим от  -40°C до +120°C, часто с повышением до+160°C и иногда до +200°C

 Классификация пластических смазок по DIN  51502

Пластические смазки в Европе классифицируются по стандарту DIN 51502 и имеют следующую схему обозначений: 

Маркировка по назначению смазки
К
Для подшипников качения, скольжения и плоскостей скольжения по  DIN 51825
G
Для закрытых  передач по  DIN 51825
OG
Для открытых  передач
М
Для подшипников скольжения и уплотнений
Маркировка по типу базового масла присадок
Р
Присадка ЕР
F
Твердая присадка (графит, дисульфид молибдена, керамика и т.д.)
Е
Полиэфирное масло
Перфторовая жидкость (фреоны)
НС
Синтетические углеводороды
РН
Масло на основе фосфорной кислоты, эфиры
РG
Полигликолевые масла
SI
Силиконовые масла
Х
Другие масла
Маркировка по максимальной температуре и степени водостойкости
Обозначение
Верхняя температура, °C
Стойкость к вымыванию при заданной температуре испытаний по DIN 51807
С
60°C
0 или1   при 40°C
D
 
2 или 3  при 40°C
Е
80°C
0 или 1  при 40°C
F
 
2 или 3  при 90°C
G
100°C
0 или 1  при 90°C
Н
 
2 или 3  при 90°C
К
120°C
0 или 1  при 90°C
М
 
2 или 3  при 90°C
N
140°C
Оговаривается дополнительно
P
160°C
R
180°C
S
200°C
T
220°C
U
выше 220°C
где,  0—невымывание; 1—слабое вымывание; 2—средняя степень вымывания; 3—сильная степень вымывания.