Главная \ Каталог товаров \ Автотовары \ Моторное масло \ Моторное масло для мото-лодочной техники и снегоходов

Моторное масло для мото-лодочной техники и снегоходов

Моторные масла для 2-х тактной техники
 
В связи с конструктивными особенностями двухтактного двигателя, выбор применяемого моторного масла существенно отличается от выбора масла для четырехтактных моторов. Двухтактное масло может непосредственно добавляться в топливо и такие системы смазки двигателя называются смешанными. Либо дозированно подаваться отдельным насосом в поплавковую камеру карбюратора, где растворяется в том же топливе, или подается специальной форсункой в кривошипную камеру двигателя и такие системы смазки двигателя, с отдельным маслобаком, называются раздельными.  Поэтому существует разница между маслами для раздельной и смешанной систем смазки, в виде вязкости базового масла: для смешанной системы вязкость не важна, а для раздельной обычно берется SAE 30  для лучшей подачи насосом. Что бы масла для двухтактных двигателей создавали стойкую масляную пленку на всех работающих деталях, защищали от коррозии, прекрасно смешивались с топливом, сгорали без образования нагара в двигателе, при их производстве используют хорошо очищенные базовые масла.
При выборе масла для снегоходной техники, необходимо помнить о низкотемпературных характеристиках масла. Поэтому для снегоходов необходимо применять синтетические масла с очень низкой температурой замерзания. Принципиальной разницы между современными маслами для двухтактных двигателей с водяным и воздушным охлаждением нет.
Как правило, масла для двухтактных двигателей окрашиваются в красный, зеленый или синий цвета для определения, добавлено ли масло в топливо или нет. При выборе масла для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя двигателя.
Уровни требований к маслам для двухтактных двигателей определяются различными классификациями, которые основываются на лабораторных испытаниях и тестах двигателей.
 
Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по API
 
Согласно данной классификации масла разделяются на четыре категории: TA, TB, TC и TD, где первая буква указывает на сферу применения, а вторая буква показывает повышение требований в алфавитном порядке (т. е. от А к С).

Категория
Описание
TA
Устаревшая. Масла данной категории предназначены для мопедов, газонокосилок и других двухтактных двигателей  объёмом менее 50 см3. В период разработки  этой категории Европейский Координационный Совет (CEC--Coordinating European Council)  перестал поддерживать ее создание.
TB
Устаревшая. Масла этой категории предназначены для маломощных мотоциклов, мотороллеров и  другой технике с  двухтактным двигателем  объёмом от 50 до 200 см3.

TC

Действующая .  Предназначена для  высоконагруженных двухтактных моторов  мотоциклов, снегоходов и другой техники  с  объёмом двигателя от 200 до 500 см3.  Эта категория предъявляет высокие требования к качеству масла  и включает тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах.  Масла данной категория не применимы для  подвесных лодочным моторов.
TD
Устаревшая. Категория  разработана  для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением. Для создания этой категории использовались тесты аналогичные категории TC-W  Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA). Категория API TD была замещена и больше не применяется. NMMA сейчас рекомендует стандарт TC-W3 для подвесных лодочных двигателей.

Национальная Ассоциация Судостроителей США (NMMA--National Marine Manufacturers association) занимается разработкой стандартов для водного транспорта.
Категория масел TC-W3, последняя на сегодняшний день, устанавливает строгие стандарты по дымообразованию и биологической разлагаемости остатков масла. Она превышает предыдущие категории TC-W , TC-W2 для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением и полностью заменяет их.
 
Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по JASO

По мнению Японской Организации Автомобильных Стандартов (JASO-- Japanese Automobile Standarts Organization) масла категории API  TC могут вызывать чрезмерные выхлопы и дым при работе двигателя. Поэтому JASO разработала собственные стандарты, где особое внимание уделено требованиям по снижению дымообразования:

Стандарт
Описание
JASO FA Этот стандарт устанавливает начальные требования по уровню смазывающих способностей масла, моющим свойствам  и уровню выхлопных газов. Масла данного стандарта предназначены для мотоциклов и другой двухтактной техники, эксплуатируемых в развивающихся странах.
JASO FB Более строгие требования по смазывающим, моющим свойствам масла и  уровню выхлопных газов, чем у JASO FA. Масла этого стандарта удовлетворяют минимальным требованиям для применения в Японии.
JASO FC Масла для мотоциклов и другой техники с двухтактным двигателем, удовлетворяющие основным требованиям применения в Японии, как и JASO FB, но более жесткие требования к моющим свойствам и уровню выхлопных газов.
JASO FD Бездымные масла для мотоциклов и другой двухтактной техники с улучшенными характеристиками по моющим свойствам и удовлетворяющим наивысшим требованиям применения в Японии.

 
Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по стандартам ISO
 
Международная Организация по Стандартизации (ISO--International Organization for Standartization) разработала серию стандартов масел для современных двухтактных  двигателей.
Стандарты ISO созданы на основе стандартов JASO, к которым добавлены трёхчасовые испытания на двигателях Honda Dio для определения степени чистоты поршней и моющего эффекта.

Стандарт
Требования
   ISO-        L-EGB
Масла для двухтактных бензиновых двигателей со средним уровнем эксплуатационных свойств. Аналогичен JASO FB, но добавлен тест на чистоту поршней.
   ISO-        L-EGC
Масла для двухтактных бензиновых двигателей с высоким уровнем эксплуатационных свойств. Аналогичен JASO FC, но добавлен тест на чистоту поршней.
   ISO-        L-EGD
Масла для двухтактных бензиновых двигателей с высшим уровнем эксплуатационных свойств. Аналогичен JASO FD, но добавлен тест на чистоту поршней и моющего эффекта.
ЕТА
Масла для двухтактных двигателей воздушного охлаждения с рабочим объёмом до 50 см3   (мопеды, газонокосилки, малые электрогенераторы).
ЕТВ
Масла для двухтактных двигателей с рабочим объёмом от от 50 до 200 см(мотоциклы, мотороллеры, мотопилы).
ЕТС
Масла для двухтактных двигателей с рабочим объёмом от от 200 до 500 см(мотоциклов, снегоходов и другой техники, кроме подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением).
ЕТD
Масла для двухтактных лодочных двигателей с водяным охлаждением.

На сегодняшний день категория TC-W3 классификации NMMA  по своим характеристикам превосходит требования стандартов API  TCJASO FDISO -L-EGD и считается эталоном для любой Силовой Техники с двухтактным двигателем.
 
Моторные масла для 4-х тактной техники
 
В связи с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам масел для 4-х тактных двигателей мотоциклов и других машин, а также ужесточающиеся с каждым годом требования к снижению токсичности выхлопных газов, Японская организация автомобильных стандартов – JASO  приняла решение создать собственную систему стандартизации моторных масел. Данная классификация является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей производства Японии.
Чтобы понять специфичность и исключительность мотоциклетного моторного масла надо представить, в каких жестких условиях ему приходится работать. В связи с высокой форсировкой двигатели современных байков более требовательны к качеству моторного масла, чем автомобильные. Поскольку в одном агрегате с двигателем мотоцикла расположены (в большинстве случаев) КПП и многодисковое сцепление, которые находятся в одной масляной ванне, моторное масло должно обеспечивать хорошее сцепление и не допускать проскальзывание. Для защиты от износа коробки передач необходимо использование антифрикционных присадок, а для её надежной и бесшумной работы требуется более густое масло. Однако обилие таких добавок нежелательно для сцепления.
Единственная классификация, учитывающая специфику масел для мотоциклов, это японская JASO.
Она делит масла 4-х тактных двигателей мотоциклов и других машин на три категории: МА, МА2 и MB.
JASO MA—масла с многодисковым сцеплением в масляной ванне. Специальные антифрикционные присадки отсутствуют. Частично соответствуют API SG. На сегодня классификация устарела и эти масла не соответствуют современному уровню требований по антиокислительным и моющим свойствам.
JASO MA2-- применимы в современных мощных мотоциклах и других машин с системами впрыска, катализаторами и системой рециркуляции отработавших газов. Специально для типа сцепления в масляной ванне («мокрого»). Частично соответствуют API SL.
JASO MB– масла для мотоциклов и других машин с малым коэффициентом трения, со сцеплением «сухого типа», таких, как BMW с оппозитным двигателем, Ducati, MotoGuzzi, Suzuki, Урал, Днепр и другие. Не подходит для мотоциклов с «мокрым» сцеплением.