Автохимия

Термин «Автохимия» включает в себя различные виды химических продуктов, предназначенных для обслуживания и ремонта транспортных средств, поддержания их рабочего состояния, а также для осуществления качественного ухода за автомобилем и защиты деталей от воздействия окружающей среды.
Аавтомобильную химию можно разделить на  следующие группы продуктов:
Автохимия экстерьера кузова -- это автошампуни и автополироли, которые применяются для мытья автомобиля и удаления самых различных загрязнений с поверхности кузова. Эти составы способны придать блеск и насыщенный цвет лакокрасочным покрытиям. К этой группе относятся препараты для обработки шин; хромированных, металлических и пластиковых деталей: бампера, колесные диски, различного рода накладки, спойлеры и так далее. Благодаря этим составам, не только удаляется грязь, но и создается защитный слой для сохранения лакокрасочного покрытия, предотвращения образования коррозии.
Сюда также относятся различные виды мастики и составы для защиты кузова от внешних воздействий; удалители и преобразователи ржавчины; очистители двигателя; кузовные и шовные герметики; средства для очистки автостёкол, а также предотвращения их запотевания и обледенения.
Автохимия для интерьера – это средства для обработки салона авто: приборной панели, пластика, кожи, тканевой обивки; составы для химической очистки кондиционеров, а также различного вида освежители воздуха.
Топливная автохимияэто добавки, улучшающие работу автомобиля и предотвращающие ряд проблем, возникающих при эксплуатации, особенно в холодное время года. К ним относятся очистители карбюратора, инжектора, удалители влаги из топлива, антигели для дизельного топлива, средства для повышения октанового числа и так далее. 
В отдельную большую группу можно объединить препараты сервисной химии, необходимые для ремонта и профессионального обслуживания транспортных средств.  Сюда относятся различные жидкости для растворения ржавчины и облегчения откручивания крепежа;  всевозможные аэрозольные очистители для карбюратора и инжектора, очистители тормозной системы; формирователи и уплотнители прокладок, фиксаторы резьбы и вал-втулочные фиксаторы для ремонта двигателя и силовых агрегатов; эпоксидные холодные сварки; клеи-герметики для вклейки стекол и другие клеи дпя ремонта; шпатлёвки для заделывания вмятин; высокотемпературные смазки и так далее. Здесь же нельзя не упомянуть о препаратах для сервисного обслуживания системы охлаждения и составах для промывки масляной системы двигателя, а также жидкостях для профессиональной промывки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей в условиях СТО; тестирующих жидкостях.
Ещё отдельно хотелось бы рассмотреть такую важную и широко обсуждаемую тему как, автохимия для защиты и восстановления трущихся поверхностей.
Одна из основных проблем двигателестроения – трение и износ. Несмотря на все усилия сделать поверхности деталей идеально гладкими, чтобы свести трение к минимуму, их структура все равно обладает микроскопическими неровностями. Эти неровности могут быть сглажены благодаря присутствию на поверхностях трения дополнительной тонкой пленки, которая способна выдерживать значительные механические нагрузки и температуру вплоть до +450°C. Такое снижение микрошероховатости поверхности влечет за собой и соответствующее снижение коэффициента трения и, как следствие, уменьшение износа трущихся деталей двигателя, трансмиссии и других узлов.
В современных моторных и трансмиссионных маслах до 40% от общего объёма масла составляют присадки различного назначения (антиокислительные; противоизносные; противокоррозийные; противопенные; присадки, предназначенные для улучшения индекса вязкости; присадки, препятствующие образованию в двигателях различного рода отложений и т.д.). Но к сожалению, в условиях граничного трения при высоком давлении и температуре, защитные пленки масла не всегда способны эффективно решать задачи по разделению трущихся поверхностей. В процессе работы автомобильные масла теряют вязкость, а также способность предохранять, подпитывать резиносодержащие уплотнения двигателя. Это связано с деструкцией присадок моторного масла под влиянием высокой температуры и механических воздействий. Естественным следствием такого процесса являются утечки масла, усиление износа двигателя, увеличение угара масла и снижение его давления. Нивелировать все эти негативные моменты могут присадки для защиты трущихся поверхностей. Попадая вместе с маслом на трущиеся поверхности, составы создают на них защитно-восстановительное покрытие, которое способно выдерживать значительные механические нагрузки и температуру. Многочисленные научные исследования, тесты и реальные испытания присадок показывают:
  • снижение расхода масла и топлива;
  • снижение уровня вибрации и шумов в двигателе, мосте, коробке передач, редукторе, гидроусилителе руля;
  • многократное повышение «живучести» узлов и механизмов при перегрузках;
  • продление срока службы масла в 1,5-3 раза;
  • продление сроков эксплуатации узлов и механизмов.
Следовательно, используя современные препараты для защиты и восстановления трущихся поверхностей можно максимально продлить ресурс двигателя, АКПП, механических трансмиссионных узлов, восстановить и улучшить их параметры. Некоторые компании, например, Liqui Moly , являсь одним из ведущих немецких производителей смазочных материалов, предлагает уже готовые моторные масла с присадкой дисульфид молибдена, как дополнительной противоизносной и антифрикционной защитой узлов и деталей.
 
Таким образом, основное предназначение продуктов автомобильной химии – обеспечить надёжную и бесперебойную работу всех узлов и механизмов транспортных средств. От того, насколько качественной автохимией пользуется владелец или мастер по ремонту автомобиля и зависит срок службы  деталей.
И ещё важно знать, где можно купить такую продукцию. Мы предлагаем Вам высококачественные товары от мировых и отечественных производителей, которые прошли проверку и зарекомендовали себя с наилучшей стороны, получая дипломы и награды на различных выставках автомобильной химии.